+7 (918) 999-555-9
+7 (918) 999-555-9
г. Краснодар, ул. Селезнёва, д. 4/3, оф. 325/1
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Что делать, если мой рейс отменили?

15 мар 2022
Что делать, если мой рейс отменили?

Когда впервые сталкиваешься с задержкой или отменой рейса, трудно не растеряться, а в связи с пандемией во всем мире, изменились правила и появились ограничения во всех отраслях.

Каждый из нас должен знать свои права при задержке или отмене авиарейса.

В России по действующему законодательству при задержке или отмене рейса вы имеете право:

  1. Бесплатно воспользоваться услугами в аэропорту во время ожидания своего рейса или рейса на замену;
  2. Получить компенсацию 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета и возмещение убытков;
  3. Без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания;
  4. Отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета или получить ваучер, и потратить его на будущий перелет или вернуть деньгами через 3 года с даты исходного рейса.
    (*Для билетов, купленных после 1 мая 2020, вы имеете право не соглашаться на ваучер и получить возврат денежных средств).

В вышеуказанных ситуациях действуют требования Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 года.

В соответствии с п. 99 ФАП, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Обратите внимание на то, что, если рейс задержан или отменен не по вине авиакомпании, компенсировать убытки она не обязана. Например, по причине грозы, забастовка работников аэропорта.

На международных перелётах также действуют правила Монреальской конвенции и Регламента ЕС № 261/2004.